revent.com/ru

Представительство в РФ "Ревент-Рус" +7 (495) 799-90-06, (495) 937-39-34, (499) 978-73-26

[email protected], [email protected]

 

Хлебопеки выбирают энергосберегающие ротационные печи Ревент,  в этом году поставлена 1600-я печь на рынок РФ


А-10 Thunderbolt II: лучший американский самолет поля боя

Обозначение Thunderbolt II, которое получил в качестве дополнительного имени американский штурмовик А-10, должно было напомнить об известном самолете P-47 Thunderbolt, который во время Второй Мировой войны показал себя выдающимся истребителем и ударным самолетом, удачно совместившем в своей конструкции мощное вооружение и сильное бронирование. Однако нельзя не заметить, что сама концепция А-10 совершенно не соответствует концепции именитого «предка». Более того, в какой-то мере эта концепция противоречит всем сформировавшимся ко времени появления А-10 американским авиационным традициям.

Дело в том, что прежние американские ударные самолеты, в том числе и P-47, были довольно ярко выраженными истребителями-бомбардировщиками. Они атаковали наземные цели на высокой скорости, «зависая» над полем боя лишь в том случае, если у противника не было зенитной артиллерии. А-10 рассчитан на совсем другой стиль ведения боя. Это первый американский самолет, прямо предназначенный для непосредственной «полевой» поддержки сухопутных войск. Другими словами, перед ним ставились те же задачи, что и когда-то перед знаменитым советским самолетом Ил-2.

Главным оружием А-10 должна была стать очень мощная и скорострельная семиствольная пушка GAU-81. Единственной в мире артиллерийской авиационной системой, способной составить конкуренцию этой пушке по мощности огня является советская пушка ГШ-30х6, которой вооружался истребитель-бомбардировщик МиГ-27. В целом GAU-81 оправдала ожидания создателей А-10, однако чаще всего в ходе боевого применения использовались управляемые ракеты. У А-10 имеется 11 точек подвески, на которых можно разместить не только такие ракеты, но и множество других видов вооружений: блоки неуправляемых реактивных снарядов, бомбы, кассеты, подвесные контейнеры с пушками и даже ракеты класса «воздух-воздух».

Особое внимание было уделено живучести конструкции штурмовика. Во время операции «Буря в пустыне» стало ясно, что эти старания не пропали даром. Как и Ил-2 во время войны, А-10 порой возвращались на аэродром в таком «избитом» состоянии, что было непонятно, как они еще могут летать. Разумеется, подобные эпизоды, как и высокая боевая эффективность самолета, сразу же заставила военное командование относиться к А-10 с особым уважением. До этого необычный внешний вид и невысокая скорость порой служили поводом для насмешек. Начни уже сегодня играть онлайн казино и выигрывай.


"Ревент-Рус" Москва


+7 (495) 799-90-06

+7 (495) 937-39-34

+7 (499) 978-73-26